Свойство личности определяющее поведение человека

Брюллов в 9 лет поступил в Академию художеств, а московская школьница Надя Рушева — практически гений в изобразительном искусстве — к 17 годам умерла в 1969 г. Такое осознание потребностей явилось условием формирования интересов как качественно особых мотивов личности. Устойчивое сочетание индивидуальных психических качеств или психических свойств личности. Ощущение является простейшим компонентом поведения. Меланхолик не умеет и не любит работать быстро; поскольку его пугают трудности, он не любит новую работу; долго не может приняться за дело, но если взялся, обязательно доведет его до конца. Мало приго­ден он и для скоростной переработки учебной и про­изводственной информации; социально пассивен, не претендует на лидерство в группах, малообщителен и малоэмоционален. Рибо 1839—1916 или на экстравертированные направленные на внешние объекты и интровертированные направленные на собственные мысли и переживания швейцарский психиатр и психолог К. Закономерные взаимосвязи между отдельными чертами характера выражают его структурность. От этой направленности зависят особенности реагирования и деятельности людей, их контактность или замкнутость.

Определенный характер — с наличием одной или нескольких выраженных доминирующих черт. К свойствам темперамента относятся: Сензитивность - чувствительность к воздействиям внешней среды. В системе взаимосвязей человека с окружающими людьми и миром ему приходится выступать в разных качествах, разных ролях, быть субъектом самых разнообразных видов деятельности. Материальные и духовные потребности человека оказывают решающее влияние на формирование цели — осознанного идеального образа результата деятельности выполняемого действия , направленной на достижение существующей потребности. Ее содержание формируется на основе взаимосвязанных внутренних побуждений человека, которые показывают, к чему он стремится в жизни, какие цели ставит перед собой и зачем он выполняет то или иное действие совершает поступок. От него больше зависит не содержание, а манера выполнения деятельности. Они, как правило, незаметно для окружающих стремятся завоевать себе общественное признание и никогда никому не позволяют его понижать, болезненно реагируют на любые попытки такого рода. Каждый живой организм, для того чтобы жить, нуждается в определенных условиях и средствах, доставляемых ему внешней средой. Сильное желание припомнить тормозит воспроизведение.

Рационализация имеет отношение к ложной аргументации, благодаря которой иррациональное поведение начинает выглядеть вполне разумным и оправданным в глазах окружающих. Фромм указывает вторую причину манипулирования: желая заполучить любовь, манипулятор стремится захватить полную власть над другой личностью, заставляющую ее делать, думать, чувствовать так, как он хочет. Общество влияет на характер человека специфическим образом: оно формирует идеологию, в которую входят проектируемые образованием желательные черты характера, нужные данному обществу. Он, как и Теофраст, раскрывал в своих характеристиках внутреннюю сущность человека через его дела. Взрослость: ранняя взрослость - 21-25 лет, Средняя взрослость - 25 - 40 лет пик интеллектуальных достижений , поздняя взрослость - 40 - 55 лет упадок физических и умственных сил , предпенсионный возраст - 55 - 65 лет пик для наиболее общих социальных достижений. Человечество издавна пыталось выделить типические особенности психического склада различных людей, свести их к малому числу обобщенных портретов — типов темперамента, поскольку это давало бы возможность предсказать поведение людей разных типов в различных жизненных ситуациях. Это личность, жаждущая быть ведомой, дурачимой, предметом забот.

Для мезоморфа характерно преимущественное развитие среднего зародышевого слоя, из которого формируются скелет и мускулатура. К чему стремится в жизни данный человек, чего он хочет достигнуть, какие потребности хочет удовлетворить, что его особенно интересует, стремится ли он к вершине своих возможностей - вот главные показатели проявления этого отношения и этой социально-психологической характеристики личности. Особенности темперамента могут способствовать или противодействовать формированию характера, но черты характера темпераментом не предопределяются. Темперамент— одна из основных индивидных характеристик. В поведенческих теориях личности выделяют два основных направления. Человек не осознает свои враждебные импульсы, но видит их в других и поэтому считает других ненавидящими и преследующими его. Лафатер 1741—1801 предложил физиогномическую теорию, основным положением которой является следующее: на лице человека запечатлеваются не столько природные особенности, сколько особенности характера, приобретенные в течение жизни. Русская культура всегда стремилась к реализации в человеке духовного, эсхатологического уровня: любое дело, чтобы быть признанным, должно быть оправдано, соотнесено с христианским намерением, с Христом.

По отношению к работе также легко определить представителя того или иного типа темперамента. В научной литературе можно встретить различные возрастные периодизации. Учет темперамента в учебно-воспитательной работе и деятельности. Педагоги выделяют также характеры слабые и сильные. Это уровень субъективных отношений человека с Богом, когда возникает ощущение связи с Творцом и представление о счастье как служении и соединении с Ним. И наоборот, человек с «тяжелым» характером — угрюмый, озлобленный, склочный — мешает жить всему коллективу, создает атмосферу напряженности, нервозности, раздражительности. Третья функция Я-концепции заключается в том, что она определяет ожидания индивида, т.

Все перечисленные особенности мышления подчиненных, а особенно скоростные характеристики, должны учитываться при постановке задач, делегировании функций, прогнозировании результатов мыслительной деятельности. Гален выделил четыре типа темперамента, которые в наше время рассматриваются как основные: холерик бурный, порывистый, горячий и резкий ; сангвиник живой, подвижный, эмоциональный и отзывчивый ; флегматик спокойный, вяловатый, медлительный и устойчивый ; меланхолик грустный, подавленный, робкий и нерешительный. Тело человека— культурное тело, оно одухотворено и подчинено высшим целям человека». Прежде всего, для этого необходимо показывать значимость получаемой информации от объекта интереса для познания самого объекта и получения знаний, важных и необходимых в деятельности личности. Талант выражается в чрезвычайно высоком уровне развития качеств и в особом своеобразии проявлений индивидуальных особенностей личности.


СТОЛ ЗАКАЗОВ: